понедельник, 2 декабря 2013 г.

Домашняя работа №17

1. Что такое база данных?
 База данных – это файл специального формата, содержащий информацию, структурированную заданным образом.
2. Структура базы данных Access.
Имеет табличную структуру, состоящую из многих вязанных таблиц. Такие базы данных называются реляционными
3. Свойства полей.
Основным свойством любого поля является его размер. Размер поля выражается в символах. Символы кодируются одним или двумя байтами, поэтому можно условно считать, что размер поля измеряется в байтах. От размера поля зависит, сколько информации в нем может поместиться.
Уникальным свойством любого поля является его Имя. Одна база данных не может иметь двух полей с одинаковыми именами.
Кроме имени у поля есть еще свойство Подпись. Подпись это та информация, которая отображается в заголовке столбца. Если подпись не задана, то в заголовке столбца отображается имя поля. Разным полям можно задать одинаковые подписи.
4. Типы полей базы данных Access и их характеристики. 
Текстовый - одна строка текста (до 255 символов).
Поле МЕМО - текст, состоящий из нескольких строк, которые затем можно будет просмотреть при помощи полос прокрутки (до 65 535 символов). 
Числовой - число любого типа (целое, вещественное и т.д.).
Дата/время - поле, содержащее дату или время.
Денежный - поле, выраженное в денежных единицах (р., $ и т.д.).
Счетчик - поле, которое вводится автоматически с вводом каждой записи.
Логический - содержит одно из значений TRUE (истина) или FALSE (ложно) и применяется в логических операциях. 
Поле объекта OLE - содержит рисунки, звуковые файлы, таблицы Excel, документ Word и т.д.
5. Объекты Access и их характеристики.
Таблицы - основные объекты базы данных. В них хранятся данные. Реляционная база данных может иметь много взаимосвязанных полей.
Запросы - это специальные структуры, предназначенные для обработки данных. С помощью запросов данные упорядочивают, фильтруют, отбирают, изменяют, объединяют, то есть обрабатывают.
Формы - это объекты, с помощью которых в базу вводят новые данные или просматривают имеющиеся.
Отчеты - это формы "наоборот". С их помощью данные выдают на принтер в удобном и наглядном виде.
Макросы - это макрокоманды. Если какие-то операции с базой производятся особенно часто, имеет смысл сгруппировать несколько команд в один макрос и назначить его выделенной комбинации клавиш.
Модули - это программные процедуры, написанные на языке Visual Basic.
6. Назначение кнопок Открыть, Конструктор, Создать.
Открыть - открывает избранный объект для просмотра, внесения новых записей или изменения тех, что были внесены ранее.
Конструктор - режим, в котором осуществляется построение таблицы или формы.
Создать служит для создания новых объектов. Таблицы, запросы, формы и отчеты можно создавать несколькими разными способами: автоматически, вручную или с помощью мастера. 
7. Назначение программных модулей Мастер.
Мастер - программный модуль для выполнения каких-либо операций.
8. Этапы разработки базы данных.
Этап 1. Постановка проблемы. 
Этап 2. Способ представления информации.
Этап 3. Синтез компьютерной модели и технология создания базы данных.
9. Запуск Access.
ПускПрограммы→Microsoft Access
10. Отличие представление базы данных Таблица и Форма.
Таблицы - основные объекты базы данных. В них хранятся данные. Реляционная база данных может иметь много взаимосвязанных полей.
Формы - это объекты, с помощью которых в базу вводят новые данные или просматривают имеющиеся.
11. Создание таблицы.
1. В окне выделите объект Таблицы и щелкните Создать.
2. В появившемся окне Новая таблица выберите пункт Конструктор и щелкните ОК.
3. В окне Таблица 1: таблица в графу Имя поля введите имена полей, а в графу Тип данных введите их тип.
4. Закройте окно Таблица1:таблица, щелкнув по кнопке Закрыть.
5. На вопрос Сохранить изменения макета или структуры таблицы? Щелкните Да.
6. Введите в окне Сохранение имя таблицы - "Растения", ОК.
7. На вопрос Задать ключевые поля? щелкните Нет.
12. Создание формы
1. Переключите окно база данных на объект Формы и щелкните кнопку Создать.
2. На экране появилось окно Новая форма, в котором в качестве источника данных выберите созданную таблицу.
3. Выберите пункт Мастер форм и щелкните ОК.
4. Следуя подсказкам Мастера форм выполните следующий алгоритм:
 - В окне Создание форм, нажимая кнопку >>, перенесите все поля в форму. Щелкните Далее. 
 - Выберите В один столбец. Щелкните Далее. 
 - Выберите Международный Щелкните Далее. 
 - Оставьте имя без изменений. Щелкните Готово.
13. Настройка формы.
1. Для вызова конструктора щелкните кнопку Конструктор на Панели инструментов.
2. После запуска режима Конструктор на экране появляется окно форма. В этом окне вы видите три поля Заголовок формыОбласть данныхПримечание формы. Область данных - это поле в котором располагается наша форма на экране. Два других поля необязательны, от них можно отказаться. Щелкните в строке меню Вид®Заголовок/Примечание формы, чтобы отключить b. Поля Заголовок и Примечание исчезнут.
3. Для увеличения размера формы разверните окно формы во весь экран и перетащите правую и нижнюю границы формы до границ окна.
4. Настройте каждое поле нашей формы, подобрав размеры, вид, размер шрифта, выравнивание и т.д. Для этого используйте приемы, которые вы применяли при работе с объектами Power Point.
5. Для настройки поля Картинка щелкните в поле правой кнопкой мыши и выберите Свойства. 
14. Ввод данных в таблицу и в форму.
1. Для перехода из режима Конструктор в режим Форма щелкните кнопку Режим формы.
2. Начнем заполнение всех полей формы. Установите переключатель записей (слева внизу экрана) на вторую запись и заполните все поля сведениями о лекарственных растениях. (Для этого можно воспользоваться и презентацией Power Point Lekrast и папкой с картинками растений вашего преподавателя.)
3. После заполнения всех записей закройте базу данных, щелкнув по кнопке закрытия окна формы.
4. Закройте Access.
15. Сортировка данных в базе.
1. На панели инструментов или в строке меню щелкните Вид: Режим таблицы.
2. Выделите название.
3. Щелкните кнопку на панели инструментов Сортировка по возрастанию.
16. Поиск данных в базе.
1. На панели инструментов щелкните кнопку Найти (рис. 3). На экране появляется окно Поиск.
2. В текстовом поле Образец укажите искомое слово или часть слова. Введите название.
3. В текстовом поле Просмотр укажите Все или Вверх или Вниз.
4. В текстовом поле Совпадение укажите С любой частью поля.
5. Отключите все флажки опций bесли они есть.
6. Щелкните Найти.
7. Потренируйтесь в поиске сведений о других растениях.
8. Закройте окно Поиск.
17. Отбор данных с применением фильтра.
1. На панели инструментов щелкните кнопку Изменить фильтр.
2. В появившемся окне укажите в выбранных полях условия отбора. 
3. Щелкните кнопку Применить фильтр.
4. После применения фильтра вы должны увидеть только те записи, которые удовлетворяют условию отбора.

5. Закройте таблицу.





Комментариев нет:

Отправить комментарий